Лавиния (lavinya) wrote,
Лавиния
lavinya

Австрия с детьми 2013 - день пятый

Альпийская горка в Абтенау - ущелье Lammerklamm - зальцбургский музей под открытым небом

Уррра, наконец-то дали солнышко! Погода с утра совершенно безупречная, Альпы видны как на ладони.

Решили начать с альпийской горки в Абтенау. На неё поднимаешься на фуникулёре, потом тебя сажают в нечто среднее между саночками и детской машинкой-бимбой, пристёгивают, и ты летишь с горы вниз, а альпийский пейзаж летит тебе навстречу! Впрочем, лететь необязательно. У саночек один рычаг: жмёшь от себя - ускоряешься, тянешь к себе - замедляешься. Я, конечно, побаивалась, и, конечно, зря, очень кайфная штука. Номка, умора, в начале спуска спросила папу: "Папа, а можно я буду кричать?" Шоб она всегда была такая вежливая!

После спуска пошли на симпатичную детскую площадку у касс, и там же огромный батут. В принципе, батут был у дома, в полном распоряжении наших девчонок, но этот был круче. На батуте мальчик-скейтбордист выделывался, исполняя сложные трюки, и Мишель, кажется, решила повторить какой-то из них, хотя она говорит, что не пыталась... как бы то ни было, после очередного прыжка она делает в воздухе странное полу-сальто, неуклюже приземляется на спину и начинает выть, задыхаясь от боли. Ненавижу это слово, но это был именно вой и ничто другое. Боже мой, это был один из самых страшных моментов в моей жизни! Что только я не передумала за какие-то считанные секунды, пока взгромождалась на батут, бежала к Мишели и стояла над ней, понимая что пострадала спина. К счастью, она пришла в себя за какие-то считанные минуты, я просто глазам своим не поверила. Встала потихоньку, выпила воды, посидела чуть-чуть и пошла дальше на чём-то кататься. Потом у неё в течение нескольких дней самую малость побаливала спина. Хорошо то, что хорошо кончается.

После Абтенау поехали смотреть на ущелье Ламмеркламм, благо оно было совсем по дороге. Ущелье и в самом деле слегка ламерское, в том плане что если не идти специально по каким-то более сложным маршрутам, спуск в само ущелье и обратный путь занимают от силы полчаса, включая время на сфотографироваться. Но красиво.

photo lam1_zps58362b75.jpg

Следующим номером нашей программы был зальцбургский музей под открытым небом, и вот это, доложу я вам, воистину райское место, особенно в сочетании с хорошей погодой. Там посреди леса собраны десятки построек 15-19 веков - я, правда, не поняла, их туда свезли со всей Австрии, или же всё таки построили на месте в соответствии с оригиналами? Крестьянские домики сгруппированы в несколько "деревень", между которыми по лесами ходит хорошенький маленький поезд. Впрочем, можно пройтись и пешком, обнаружить в лесу грибы и надолго зависнуть в пароксизме охотничьего инстинкта.

photo lam2_zps58a8c7d4.jpg

Убранство домиков сказочно хорошо - совершенно настоящее, упоительно пахнущее пылью и старым деревом, а главное, расставленное и разложенное так, словно уставшие хозяева вот-вот зайдут в избу и примутся за ужин, томящийся в печи. Примерно вот так:

photo lam3_zps37e356c5.jpg

photo lam4_zps4f19d40e.jpg

photo lam5_zps52059e93.jpg

Мишель сказала, что лучше музея она в жизни не видела!
В общем, бродить по деревням и разглядывать избы и их убранство можно было бесконечно, и выгнал нас оттуда только голод. Мы заранее удостоверились, что в музее есть ресторан с горячей пищей, и поехали на поезде прямо туда. Но оказалось, что фигу вам, а не горячую пищу. Кухня у них, видите ли, закрывается в четыре, а на часах как раз примерно четыре и было. Я уже упоминала что закономерность часов открытия кухни нам так и не удалось постичь за всю поездку? Но - голод не тётка, пришлось заказать какие-то холодные закуски. Принесли нам доску с чем-то типа традиционным - колбаски какие-то, сыры, маринованные огурчики, редька тёртая, хлеб чёрный и несколько шариков из салата, сливочного сыра и т.д. Думаю, не буду я есть их жирные колбаски, лучше попробую воон тот салатик. Пробую. Вкусно, но немного непонятно. Что-то приятно похрустывает. Пробую ещё раз, беру побольше, чтоб уж наверняка разобраться... и вдруг до меня доходит, что я фактически ложками жру самые настоящие шкварки с луком. Аааааа!!! Правда, потом мы весь этот жир заели спелой мелкой ежевикой с кустиков и сочными яблочками с музейных яблонь (когда нельзя, но очень хочется, то можно).

photo lam6_zps678609d6.jpg

А вечером мы выбрались отдохнуть без детей - поехали в тот самый водный центр, которым я уже восхищалась, и вдумчиво обследовали тамошние сауны. Оказалось, что когда выходишь из сауны, где +95, на улицу, где примерно +7, холода совершенно не чувствуешь!
Пока мы парились, дети варили пюре и сосиски. Есть в жизни щастье!