Лавиния (lavinya) wrote,
Лавиния
lavinya

Category:

Мастер-класс с Марией Хункаль

В этот песах я, как настоящая мать-ехидна, нигде фактически не побывала с Номкой (ну кроме как разок в бассейне), вместо этого работала и участвовала в трёх-вечернем мастер-классе мадридской танцовщицы и преподавательницы фламенко Марии Хункаль. И ни разу, если честно, не жалею, учитывая то, насколько были забиты все дороги и увеселительные детские заведения, и то, какой отличный был мастер-класс.

Буквально с первой же минуты становится понятно - человек тут не для забав, а для работы. Едва успев сказать "Здравствуйте", Мария начинает плотное, насыщенное полуторачасовое занятие, с одним перерывом минуты на две - на попить. В первый день была такая куча упражнений на различные типы дробей, что с занятия я реально выползла, на следующий день организм ныл и просился на ручки. Вместо этого я поехала на следующее занятие, которое было полегче (или втянулась просто).
Впрочем, основной "цимес" у Марии Хункаль - это не дроби и вообще не ноги, а движения рук и особенно корпуса, и тут она непревзойдённый мастер. Не устаю поражаться, сколько нового, буквально переворачивающего восприятие материала может дать талантливый, самобытный преподаватель фламенко, не делая, казалось бы, ничего особо сложного.

Ничуть не меньше меня впечатлило то, насколько серьёзно Мария относится к преподаванию. Каждое новое движение она демонстрировала с одной стороны студии, потом быстро перебегала на другую сторону и повторяла, зачастую также вклинивалась куда-то в третий ряд участников и показывала и там тоже. Не забывала менять ряды местами, чтоб было справедливо. Старательно разъясняла всё на достаточно неплохом английском, тщательно подбирая слова:
- It doesn't have to be strong. No, strong is a wrong word... agressif. You understand agressif?

В стиле преподавания Марии Хункаль сквозит уважение к людям, которые потратили время и деньги на то, чтоб поучиться у неё. У нас был малюсенький диалог в конце второго занятия, и она сказала, что предпочитает давать пятидневные курсы - в первый день идёт притирка, во второй занятие проходит обычно более удачно, на третий начинается кайф - и в нашем случае тут курс и закончился. Я ответила, что была бы счастлива танцевать с ней и две недели ежедневно, но семья, дети... она сказала - конечно, я понимаю.

Кстати, чтобы дать представление о степени популярности фламенко в Израиле на данный момент - Мария давала курсы в нескольких городах. В Тель-Авиве было две группы, intermediate и advanced, в каждой человек по 20. Буквально в то же время метрах в 300 от студии, где танцевали мы, преподавал испанец El Barullo, и его группы тоже отнюдь не пустовали!

Фото на память:


А вот Мария Хункаль на сцене:


И уж совсем для себя записываю какие-то основные моменты из того, что говорила Мария (а может, фламенковским друзьям тоже будет интересно):

- В сапатеадо (дроби) танцор естественным для себя образом пытается добиться чистого, не смазанного звука. Та же чистота должна присустствовать и в движениях рук. Нечёткие, не до конца продуманные, смазанные движения рук создают визуальный "шум" и мешают восприятию танца.
- Для того чтоб совершить впечатляющее движение "вверх", недостаточно просто поднять руки, нужно реально вытянуться, вырасти на несколько сантиметров, дотянувшись до своего абсолютного максимума одним рывком.
- При поворотах головы нужно вообразить стенку справа и слева от головы под углом в 45 градусов.
- В движениях рук есть две "плоскости" - ритмический акцент и тип (например, движение резкое или плавное, быстрое или медленное). Ритмические акценты должны сохраняться всегда, даже если само движение очень мягкое и плавное.
Tags: фламенко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments