Лавиния (lavinya) wrote,
Лавиния
lavinya

От Цук-Тамрур к Эйн-Бокек

В День независимости мы решили совместить приятное с приятным. Во-первых, полюбовались красотами земли израилевой, во-вторых, не увидели ни одного мангала - более того, в течение часов пяти не встретили ни одной живой души!

Начальной точкой маршрута был район гостиниц Мертвого моря. Вернее, там мы бросили машину, нашли таксиста, который сначала долго отнекивался, но потом за 50 шекелей все же сподобился довезти нас до начальной точки маршрута, метров на 150 выше уровня моря (Мертвого), от которой мы и начали путь вниз. Вышли из такси, идем - вокруг пустыня пустыней. Палит солнце, не растет ни одного завалящего кустика, сплошные камни да выгоревшая земля. И зачем мы сюда пошли в поход, спрашивается?

Впрочем, красоты не заставили себя ждать. Вот такие, например. Это я не посреди чиста поля сижу, кстати, это край горы, носящей название hар шульхан (Гора-стол) - потому что вершина ее и в самом деле совершенно плоская.

Photobucket

Дальше - больше. При виде этого холмика mz1313 пробормотал что-то про "нежные розовые соски" (это он, видимо, перебрал с чтением опусов праАнжелику, чего и вам искренне желаю).

Атмосфера располагала...

Когда другие уселись передохнуть в тени, mz1313 полез в дырку. У него, если вы не знали, страсть к дыркам.

Photobucket

А перед самым началом спуска нашим глазам открылась совершенно необыкновенная панорама на Мертвое море, оказавшееся на удивление ортогональным, словно его специально расчертили на квадраты. Собственно, вполне возможно, так оно и было, а в роли чертежников выступали добытчики соли.

Мы сидели у спуска и ели фисташки, когда к нам прилетела черная птаха с рыжими подкрыльями. Посмотрев на наши орешки, она начала оживленно перекликиваться с товаркой, которая не замедлила к ней присоединиться, и они на пару стали требовать у нас угощение. Причем на семечки они и глядеть не желали, даже на очищенные. Подавай им фисташки, и все тут! Приближались пернатые к нам настолько бесстрашно, что получилось организовать небольшую фотосессию. Вот лучший результат (автор sanniu):

А после начала спуска случилось небольшое приключение. Тут мы впервые за весь поход увидели человека - молодую женщину, поднимавшуюся наверх. Она нас окликнула:
- Ребята, эта собака кому-то принадлежит?
- Не нам, это точно.
- Может, у вас есть чем ее покормить? У меня только фрукты...

Как попала сюда эта славная рыжая псина, уже не щенок, но еще и не взрослая собака - совершенно неясно. mz1313 предположил, что, возможно, ее туда привела именно эта женщина, но думать так как-то не хочется, ведь женщина ушла не оглядываясь, а собака осталась - скулящая, обезвоженная, дрожащая и явно не понимающая, что же ей делать в этом месте, где нет ничего кроме камней и крутого длиннющего спуска с перепадами высот, которые даже взрослому человеку сложно преодолеть, не держась обеими руками и не съезжая время от времени на пятой точке.

Мы попытались ее покормить и стали звать с собой. Она прошла шаг-другой и дойдя до очередного опасного, с ее точки зрения места, улеглась, дрожа всем телом. Мы уговаривали ее по-русски и на иврите - ни в какую. Оставалось либо наплевать, либо попытаться взять ее с собой в самом прямом смысле слова. mz1313 решил попробовать, не будучи уверенным, что псина не воспротивится. Она была очень даже за! Лежала у него на руках с видом аристократки, скрестив лапы и поглядывала на оркужающих с превосходством. Как только ее спускали с рук - тут же ложилась и принималась дрожать с новой силой. Так мы и шли - я, sanniu и avivka - осторожно, бочком, держась за камни, и Мишка - бодро перескакивая с камня на камень с псиной на руках. Дотопали до окончания самого сложного отрезка, после чего был привал. На привале псину напоили и накормили - полторы копченые колбаски пошли на ура. Тут энергии у нее явно прибавилось, вернулись игривость и любопытство. Мы с Мишкой переглядывались, и мысли у нас явно совпадали. "Но ее же надо выводить каждое утро..." "Зато у нас собачья площадка прямо за домом, да и дети скоро подрастут" "Интересно, а на сколько она еще вырастет..." Я даже тихонечко так подумала, что можно назвать ее Бока (домашний вариант Бочка) - так как найдена была у ручья Эйн-Бокек. А потом мы с еще несколькими взятиями на руки дошли до этого самого ручья - на удивление полноводного, и тут псина от нас оторвалась и, перестав бояться, побежала по своим собачьим делам. Больше мы ее не видели. Наверно, оно и к лучшему - да и не пропадет она у ручья этого - но мне по сей момент немного жаль, что она осталась там, а мы уехали в Ришон.

Photobucket

Для желающих пройти маршрут - вот ссылка на его описание. Мы прошли его за шесть часов. Учтите, что по Эйн-Бокек фактически нет возможности пройти, не намочив ноги - в описании этот момент почему-то упущен. Ну и конечно, не ходите этот маршрут летом - за шесть часов укрыться от солнца можно было от силы в двух-трех местах. Бонус для прекрасных дам - в районе гостиниц около Макдональдса есть магазинчик с огромным выбором недорогих товаров Мертвого моря.